Проблемы в год и 5 -Сенсорные нарушения, ЗРР
ДругоеДобрый день.
Приношу извинения за длинный пост ,но так понятнее. По итогу хочу спросить совета или может кто надоумит, как сейчас действовать.
Итак сын- 1 год и 5 месяца.
Нет указательного жеста, нет практически понимания речи , не смотрит куда я показываю, практически нет никакого подражания, прыжки на месте ( были ещё мотания головой, сейчас прошли) ,небольшие зависания как бы в себе и очень сильные проблемы со сном и особенно с едой. ( кроме ГВ фактически ничего не ест, хотя чего мы только уже не делали((((((
До 11 месяцев развивался нормально, никаких особых проблем не было( кроме прикорма) , гулил, играл, были попытки подражания (махал пока), после п-к АКДС и пневмококк - в 11 месяцев -развитие как будто остановилось, те небольшие умелки пропали, но я вначале не обратила особо внимание.
По итогу сын ошёл в год и месяц, но до сих пор ходит очень плохо, в развалку -как мишка, но конечно лучше чем в самом начале. Гипотонус под вопросом только у одного врача невролога, другие не видят проблем и говорят,что расходится позже. Часто спотыкается и падает. Были несколько раз у хирурга и ортопеда. Хирург вообще ничего интересного не увидел) Ортопед ставит вальгус голени и стоп. Сейчас жду записи в другой город, там хороший мануальный терапевт- кто работает с детками, но раньше июня- июля к нему не попадём.
Были у 3 неврологов .
Одна сказала, что ребёнок в норме- это бесплатно в поликлинике( при повторном приёме уже сказала, что она не знает что с ребёнком ), второй невролог ставит ЗРР и назначила ноотропы. Третий невролог из реабилитац центра была у нас дома, наблюдала за сыном более 2 часов. Сказала, что подозревает нарушение сенсорной интеграции и очень серьёзные, но ноотропы сказала,что пить не нужно,нет смысла. При этом отметила, что сын идёт на контакт, но поскольку не понимает речь, то не может- не знает как и показать свои желания.
Также были в сурдологическом центре- пройти процедуру не смогли ( сын проснулся....и ничего не получилось, перезаписали его практически на конец мая(((, но по проведённым опытам -он слышит всё от шёпота до громких звуков. У них прошли и дефектолога- она также сказала о задержке+ рас и дала рекомендации (психолог, невролог и генетик). Ходим сейчас к дефектологу (она ранее работала в реабилитационном центре) - дефектолог также предполагает, что у сына сенсорные нарушения
Прошли у неё тест Kid от 3 до 14 месяцев, по сути развитие сына на 10-11 месяцев по среднему баллу.
Честно говоря кроме как походов сейчас по врачам- ничего и не происходит. Да и мало очень специалистов кто мог бы чем то помочь. Фактически всё работают по смыслу отфутболить к другому специалисту и так по кругу.
Делали ЭЭГ в дневное время минут 25- ничего особенного не выявили(эпи не зарегистрировано).
Планирую в дальнейшем его переделать - чтобы смогли записать во сне.
Из небольших плюсов:
- любит обниматься и целоваться
- смотрит на мою реакцию если что то произошло, но должно что то необычное произойти
- иногда приносит игрушки мне в руки- чтобы мы вместе поиграли
- играет в ку-ку, прятки
- когда что то нужно тянет меня или просто дёргает за руку или ногу
- понимает некоторые именно жесты- ( иди ко мне, Айя яй, дай руку )
- увеличился лепет+ добавилась интонация в лепет
- улыбается мне, мужу и старшему сыну
- любит всё контактные игры вместе- кружится, падать, прыгать , танцевать
- смотрит в глаза и на губы
- реагирует на интонацию ( если ласково- улыбается, если ругаю - плачет)
- научился не так давно слезать с дивана и залезать на небольшие высоты
- только месяц назад научился садится на каталку и сейчас потихоньку катается на ней
- стал смотреть книги по несколько минут, а не с криком их швырять.
- реагирует на слово "на"...
- не боится новых людей, новых мест. Вначале насторожен к ним, потом пытается подойти к ним- потрогать, смотрит в глаза.
- идёт к детям, наблюдает за ними.
В ближайшее время у сына будет комиссия в реабилитационный центр, пока не знаю, чем там смогут помочь или пустая трата времени.
Ортопед назначил массаж, ЛФК и желательно плавание.
Я дома и на улице сама показываю . Книги- понятные картинки- всё объясняю и проговариваю простыми словами . Всякие потешки и наглядные пособия. Играем в ванной, с пеной, с мыльными пузырями. Одеваю шляпы, клоунские носы и очки чтобы привлечь внимание.
С мелкими предметами играть ему пока нельзя- все тянет в рот и очень сильно.
Краски, пластилин - на всё орёт, не может с ними играть, также и с домашним тестом( Единственное что заходит сыну это песок самый обыкновенный, но не долго, так как и его активно тянет в рот.
Главный вопрос- у кого детки не понимали речь, были похожие проблемы в раннем возрасте, что вы делали? Какие игры, книги, занятия организовали дома ? Как физически развивать помогали ? Может есть кто то с Волгограда и Волжского, кто подскажет куда ещё можно обратиться?